Действия держателя полиса при занижении страховой компанией суммы выплаты

Конфликты со страховыми компаниями случаются и достаточно часто. Варианты их разрешения зависят от предмета спора. Так, например, если это занижение страховой выплаты целиком осознанное и неправомерное по инициативе главного офиса компании или отдельных ее представителей в филиале, нужно понимать, как действовать чтобы добиться справедливости.

Почему происходит занижение выплат?

Совершенно очевидно, что страховая компания занижает выплату с одной главной целью — сократить собственные расходы и поднять заработок. Для большинства сотрудников СК такой ход представляется полностью нормальным явлением, ведь отстаивать свои права берутся единицы клиентов, а до суда дело доходит лишь в исключительных случаях.

Именно поэтому представители страховой считают, что могут позволить себе систематически обманывать клиентов, снимая с себя за это всякую ответственность.

Страховая занизила выплаты по ОСАГО: что делать?

Учитывая, что чаще всего страховая компания занижает сумму выплаты именно владельцам полиса ОСАГО, поговорим о том, какие меры целесообразно будет принять страховальщикам  чтобы отстоять права. Итак, компания лукавит и пытается сэкономить на выплатах держателю полиса. В этом случает следует:

  1. Досконально изучить все пункты договора страхования желательно вместе с юристом.
  2. Отложить ремонт авто до момента решения спора с привлечением независимого эксперта для оценки нанесенного ущерба и стоимости ремонтных работ.
  3. Следующим шагом в случае негативного решения могут стать претензии в страховую компанию по осаго о намеренном занижении выплаты. На практике претензия редко помогает добиться правды, но впоследствии на суде она может сыграть определенную роль и помочь выиграть дело.
  4. Иск в суд нужно подавать, если досудебные разбирательства не дают результата. В основе успешного судебного процесса — правильно произведенная независимая экспертиза с оценкой эксперта.

Подавать бланк претензии о занижении выплат, рассчитывая на то, что компенсация все же будет выплачена в РСА или ФССН держателям полисов ОСАГО не имеет смысла. Действительно, ФССН и РСА — это контролирующие органы, но для их представителей вопрос о занижении выплаты некритичный, так как в большинстве случаев не идет речь о том, что фирма серьезно нарушает законодательство.

«Маневры» страховой для занижения выплат по КАСКО

Желая сократить собственные расходы, страховая компания и Росгосстрах не исключение, прибегают к ряду действий, на первый взгляд не выходящих за рамки закона. Занизить выплаты по КАСКО, например, компания может себе позволить в следующих случаях:

  1. Фактические повреждения ТС не прописаны в справках, полученных от представителей ГИБДД. Важно проконтролировать указанные в справке о ДТП повреждения для того, чтобы не дать в дальнейшем страховой возможность занизить выплаты.
  2. По оценке эксперта стоимость ремонта низкая при достаточно высоком износе деталей.

Если действия страховой наносят ущерб автовладельцу и являются нарушением его прав, прописанных в договоре, имеет смысл на начальном этапе попробовать решить проблему самостоятельно без суда.

Как действовать в случае занижении выплат по КАСКО?

На начальном этапе следует повторно изучить справку о ДТП, выданную сотрудниками ГИББД. Если в документе прописаны не все повреждения, нужно обязательно обратиться к инспектору, СК занижает сумму выплатыкурирующему дело в письменной форме с просьбой о внесении дополнений.

Дополнительно в ГИБДД нужно будет получить ксерокопию протокола об административном правонарушении в случае, если оно имело место и процессуальное решение по факту происшествия.

Следующим шагом должна стать независимая экспертиза для оценки ущерба и ремонтных работ. О проведении такой экспертизы страховую компанию нужно будет обязательно уведомить, так как ее представитель обязан будет присутствовать при проведении оценочных работ.

Имея оценку независимого эксперта на руках, можно собирать документы для повторного взаимодействия со страховой. В такой пакет должны входить:

  • претензия в страховую компанию по каско (образец претензии доступен у любого юриста);
  • справка о происшествии в двух экземплярах;
  • процессуальное решение по делу из ГИББД;
  • пакет документов на авто (копии);
  • документ, подтверждающий обоснование нанесенного ущерба от СК;
  • результаты независимой экспертизы с оценкой ремонтных работ;
  • переписка со страховой (ксерокопии писем);
  • квитанции, подтверждающие расходы по ремонту ТС держателя полиса.

Обратите внимание, что в бланке досудебной претензии должна быть указана обоснованная сумма реальной страховой выплаты с добавлением суммы расходов по этому делу страховальщика, включая расходы на оплату независимой экспертизы.

Нужно быть готовыми к тому, что в текущем 2016 году, да и наверняка в следующем 2017 году в большинстве случаев претензия в страховую компанию по каско или осаго о занижении выплаты не будет являться сигналом к произведению выплат в полном объеме. Добиться справедливого решения и возмещения ущерба возможно будет в суде. Какие особенности будет иметь судебное разбирательство? Об этом ниже.

Судебный процесс — алгоритм действий

Стоит отметить, что суды часто встают на сторону подающего иск автовладельца, готового доказать неправомерность действий страховой компании. По крайней мере в 2016 году дело обстояло СК занижает сумму выплатыименно так. Тем не менее надеяться только на лояльность судьи не стоит.

Чтобы дело оказалось выигрышным, нужно подготовиться к процессу и желательно с помощью опытного юриста. Именно он поможет правильно составить и подать документы, более того, по желанию обманутого держателя страхового полиса сможет представлять его интересы в суде.

Что касается судебных издержек, то их нужно будет включить в сумму компенсации, взымаемой со страховой компании так же, как и сопутствующие расходы в период подготовки документов для суда (независимой оценки авто и пр.).